БЛОГИ
Между лидерством и посредственностью
Мой товарищ заработал миллионы долларов за полтора года. Ему двадцать восемь лет и он купил Maserati белого цвета. Для него покупка этого автомобиля была таким же обыденным делом как для меня — обед в ресторане недалеко от дома.
Секрет его богатства прост как эквивалентность массы и энергии — он продал бизнес. Бизнес перспективный, связанный с IT. Продал хорошо, швейцарскому инвестиционному фонду.
За несколько недель до продажи мне удалось посмотреть презентационные материалы, которые они готовили для покупателя. Я был глубоко удивлен. Впечатлен структурированностью, привлекательностью и убедительностью этих материалов. Впечатлен, как будто посетил выставку «Гойя» в историческом музее Барселоны. Поражала продуманность, рациональность и доходчивость материала.
На этом контрасте меня очень удивляет позиционирование некоторых юридических фирм: слишком многие строят его по принципу «И так сойдет».
А почему у вас due diligence делает специалист по интеллектуальной собственности? И так сойдет.
А почему у вас такой сайт страшный? И так сойдет.
А почему будучи специалистами по банкротству вы комментируете для СМИ проблематику снижения популяции пингвинов? И так сойдет.
А почему человек, который отвечает на телефон в вашей компании, грубит как ташкентский водитель маршрутки из Зюзино? И так сойдет.
Пока за позицию «И так сойдет» не лишают адвокатской лицензии. И это хорошо. Потому что создает разделение игроков рынка на хорошие фирмы и посредственные.
Некоторые клиенты пишут моим менеджерам в 1:48 в ночь с пятницы на субботу письма с просьбой срочно что-то поменять на их сайте. Другие по двадцать раз вносят правки в корпоративные материалы. Третьи изначально занимают позицию, что им необходимо все самое лучшее или ничего, и не важно, сколько это будет стоить. И я очень уважаю этих людей. Они не ищут объяснений или отмазок в ответ на критику их компаний, а болезненно воспринимают любые недостатки и моментально принимают решения об улучшении тех или иных вещей. Это настоящие лидеры. Это не посредственности, которые случайно попали в профессию.
Вспомните речь Аль Пачино в фильме Any Given Sunday, “Thats gonna make the difference, between winning and losing! Between living and dying!”
Что создает разницу между лидерами и лузерами в вашей профессии? Это не вопрос выполненных проектов, поскольку 80% фирм скрывают свои показатели. Это не вопрос количества сотрудников, поскольку 60% фирм преувеличивают число своих юристов. Это не вопрос количества публикаций и ивентов, поскольку этот параметр является слабым показателем профессионализма. Это вопрос к абсолютно всему, что имеет отношение к фирме: результатам работы, документации, legal opinions, due diligence, маркетинговым материалам, сотрудникам, офису, сообщениям на Facebook и так далее — отражает ли это все лидерство вашей фирмы? Разница формируется из таких вещей.
Но если вы не готовы бороться за лидерство хотя бы в чем-то, это тоже нормально. Посредственные игроки тоже должны быть на рынке.
Новости
18 августа, 18:17
25 августа состоится онлайн конференция «Российский арбитражный день 2020»
08 июля, 16:31
7-й Международный Благотворительный Забег Юристов Legal Run 2020 пройдет в формате флешмобов
08 мая, 16:03
Российские суды начнут возвращаться к работе с 12 мая
08 мая, 13:01
Песков прокомментировал возможность поэтапного выхода из режима самоизоляции
08 мая, 10:00
Кудрин предложил усилить меры по поддержке малого и среднего бизнеса