НОВОСТИ
«Открытое правительство» должно стать действенным механизмом учета общественных инициатив
Сегодня, 17 мая 2012 года, II Петербургский международный юридический форум открылся панельной дискуссией по теме «Механизмы реализации инициатив «Открытого правительства» в правовой системе».
В мероприятии приняли участие Михаил Абызов, Советник Президента РФ; Александр Коновалов, и.о. Министра юстиции РФ; Юрий Любимов, заместитель Министра юстиции РФ; Брюер Лэнни, заместитель Генерального прокурора США; Демминк Йорис, Генеральный секретарь Министерства юстиции Нидерландов и Новек Бет, профессор права Нью-Йоркской школы права, ранее - заместитель Директора по технологиям в Правительстве Соединенных штатов Америки и директор инициативы Белого Дома по построению «открытого правительства» (выступление по видеосвязи).
В рамках панели были обсуждены наиболее эффективные практики создания системы «Открытое правительство», российский и международный опыт:
- учет мнения общественности при подготовке предложений в рамках институтов «Открытого правительства»;
- инкорпорация институтов «Открытого правительства» в государственную, правовую и общественную систему;
- обеспечение постоянной обратной связи с государством и обществом;
- оценка эффективности правовой реализации инициатив «Открытого правительства»;
- функционирование механизмов реализации инициатив «Открытого правительства» в деятельности органов государственной власти.
Выступая на пленарном заседании Форума, премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что «Открытое правительство» должно включать в себя структуру, которая бы аккумулировала общественные инициативы в сфере правотворчества. «Система открытого правительства должна включать в себя реально работающую инфраструктуру аккумуляции общественных инициатив в сфере правотворчества. Огромный поток информации, который сваливается на нас ежедневно, нужно качественно и своевременно обрабатывать, проверять, концентрировать предложения, облекать их в необходимую юридическую форму», - сказал Медведев.
Советник Президента России Михаил Абызов в рамках панельной дискуссии отметил, что «для многих участников проекта – элементы «Открытого правительства» являются новациями в системе государственного управления. В этом году РФ выступила с инициативой по присоединению к международному Партнерству «Открытое правительство», разделяя его основные принципы. А это, в первую очередь, возможность предоставления максимального количества информации от государства гражданам, масштабного вовлечения общественных организаций, экспертного, предпринимательского сообщества в систему выработки и принятия решений. Это может происходить на муниципальном, региональном законодательном и других уровнях», – сказал Михаил Абызов. «Открытое правительство» создано в том числе для качественного и максимально комфортного предоставления гражданам государственных услуг. И в то же время – это система взаимодействия общества и власти, которая помогает в ежедневном режиме вырабатывать совместные решения и находить ответы на наиболее сложные вопросы», – отметил он.
Михаил Абызов подчеркнул, что «система государственного управления в современном мире не может быть эффективной и способной реагировать на актуальные вызовы и угрозы без использования механизмов «Открытого правительства». Эта система не имеет жестких рамок, она динамично развивается во всем мире и динамично должна развиваться в России. Более того, в условиях глобализации и растущей конкуренции на мировой арене, вопрос о необходимости и целесообразности применения этих механизмов даже не стоит. Внедрение и использование механизмов Открытого правительства должно стать одним их ключевых конкурентных преимуществ России».
Исполняющий обязанности министра юстиции России Александр Коновалов призвал «разморозить» работу над законопроектом о процедуре принятия правовых актов для создания правовой основы вовлечения граждан в законотворческий процесс. Он пояснил, что в законопроекте должна быть прописана технология подготовки нормативного правового акта с использованием механизмов «Открытого правительства»: процедура принятия, участие более-менее крупных социальных групп в обсуждении и разработке текстов законов, организация необходимой юридической и специальной экспертизы. В том числе, в законе, как считает руководитель министерства юстиции, «надо учесть наши представления о такой форме деятельности как лоббирование» - дать оценку и понятие лоббизма, в каких формах и в какой степени это явление возможно.
Напомним, что уже полгода по инициативе премьер-министра Дмитрия Медведева ведется систематическая работа по выстраиванию эффективных механизмов взаимодействия власти и гражданского общества – создание системы Открытого правительства. В большей степени это задача технологическая, где ключевым элементом является нормативно-правовая база, обеспечивающая это взаимодействие.
Новости
18 августа, 18:17
25 августа состоится онлайн конференция «Российский арбитражный день 2020»
08 июля, 16:31
7-й Международный Благотворительный Забег Юристов Legal Run 2020 пройдет в формате флешмобов
08 мая, 16:03
Российские суды начнут возвращаться к работе с 12 мая
08 мая, 13:01
Песков прокомментировал возможность поэтапного выхода из режима самоизоляции
08 мая, 10:00
Кудрин предложил усилить меры по поддержке малого и среднего бизнеса