НОВОСТИ
Электронное взаимодействие может потонуть в бюрократическом болоте – мнение юриста
Необходимо обеспечить контроль за реализацией программы оказания госуслуг в электронном виде, и за эффективностью, как электронного правительства , так и электронного межведомственного взаимодействия. Иначе все это потонет в бюрократическом болоте, - считает частный юрист Николай Волошин.
Премьер-министр Владимир Путин напомнил, что в настоящее время федеральными органами власти оказываются услуги в электронном виде и выразил надежду на то, что существующие в этой области проблемы также будут устранены. По мнению юриста Николая Волошина, для того, чтобы добиться эффективной реализации информатизации госуслуг, нужно обеспечить надежный контроль, как со стороны государства, так и со стороны общества.
«Внедрение современных информационных технологий в деятельность госорганов является, безусловно, положительным шагом, - говорит Волошин. - Самое главное, чего удалось добиться, это исключить возможность контакта чиновника с гражданином. Однако хочу обратить внимание на ряд трудностей, которые стоят на пути этого процесса. Первое – уровень владения информационными технологиями в среде чиновников чрезвычайно низок, если руководство еще может продемонстрировать навыки пользования ПК, то для большинства клерков компьютер представляет собой “параллельный мир”. Чтобы решить эту проблему необходимо реализовывать программу по повышению квалификации чиновников в их умении использовать и технологии и программное обеспечение. Второй момент – необходимо бороться с саботажем на местах, ведь электронные услуги в самую последнюю очередь выгодны бюрократам, которые теряют возможность гонять граждан за справками и брать взятки. Следовательно, и заинтересованности в модернизации нет. Поэтому нужно обеспечить контроль за реализацией этой программы, и за эффективностью, как электронного правительства, так и за электронным межведомственным взаимодействием. Иначе все это потонет в бюрократическом болоте».
По словам премьера, летом 2012 года будет сделан следующий, важный шаг – будет реализовано электронное обслуживание граждан на региональном уровне. «Там гораздо больше проблем, связанных с согласованием - межведомственным, межрегиональным, и т.д.», - сказал он. Путин отметил, что там, где сложилась система оказания электронных услуг, она действует успешно и «многое меняется к лучшему».
Источник: LEXPRO
Новости
18 августа, 18:17
25 августа состоится онлайн конференция «Российский арбитражный день 2020»
08 июля, 16:31
7-й Международный Благотворительный Забег Юристов Legal Run 2020 пройдет в формате флешмобов
08 мая, 16:03
Российские суды начнут возвращаться к работе с 12 мая
08 мая, 13:01
Песков прокомментировал возможность поэтапного выхода из режима самоизоляции
08 мая, 10:00
Кудрин предложил усилить меры по поддержке малого и среднего бизнеса